Основная информация
Садовые домики – это особенность Хюэ. Дома в традиционном стиле находятся в частном владении и расположены в привлекательных, классического стиля садах. Некоторые имеют выход к старому Императорскому Суду.
Традиционная архитектура Хюэ всегда была близка к окружающей природе. Садовые домики подтверждают эту близость. Каждая вещь глубоко индивидуальна – дом и сад, люди и пейзаж, растения, облака и вода сосуществуют и гармонично сочетаются друг с другом.
Почти все садовые домики связаны с Императорским Судом. Некоторые ведут свое происхождение от королевской семьи или мандаринов, другие попали под покровительство королевской семьи.
Садовые домики играют важную роль во вьетнамском культурном пространстве. Они не только старинные и симпатичные, но также бесценный источник для понимания практической значимости древней науки, руководящей их постройкой. Даже в самом Хюэ, очень немногие постройки сохранились нетронутыми, а сохранившиеся выжили исключительно благодаря вьетнамским традиционным верованиям и обрядам поклонения предкам.
Согласно традициям, дом не может быть продан за пределы семьи, если сохраняется связь с предками, но резкое повышение цен на землю подняло стоимость владений до астрономических сумм. По прошествии времени сила традиции слабеет и соблазн следующих поколений капитализировать свое имущество все возрастает.
Например, нынешний обитатель Анхиен (An Hien) – это внук владельца, и он уже не молод. Его жена находится во Франции. Их старший сын живет в Калифорнии, дочь получила степень MBA и работает в Лондоне, другой сын живет с матерью. Все возвращаются на Тэт (новый год по лунному календарю) каждый год для того, чтобы почтить предков и поддержать непрерывность родовой линии, но родственные связи, связывающие семью, ослабляются расстоянием. Одно или два поколения – и семья будет разбросана по свету.
Не так давно владелец Тибачанг (Ty Ba Trang) умер, и его наследник решил превратить дом и сад в большое кафе. Бывший владелец был известным профессором Нгуен Хыу Ба (Nguyen Huu Ba), признанным музыкантом, который сделал из своего дома музей традиционной музыки Хюэ, и привнес элементы песен и мелодий в дизайн сада и архитектуру дома.
К сожалению, нематериальные знания и мудрость этого садового домика и проникновение в образ жизни прошлого теперь навсегда потеряны.
Владельцы садовых домиков не получают никаких дополнительных доходов от открытия своих домов и выступления в роли гида. Во всех случаях ими движет желание сохранить традиции и культуру прошлого, делая их доступными для заинтересованных.